Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом.
Хорошо, больше не показывайся

Эскалаторы

Эскалатор - подъемник, имеющий вид лестницы. Они снабжаются ступеньками для транспортировки людей наверх и вниз. Ступени лестницы присоединяются с помощью креплений к цепи замкнутого типа, которая может двигаться благодаря работе электродвигателя и редуктора. Ширина полотна эскалатора может достигать 1 м, что определяется
его типом и функциями. На самом верху и внизу ступеньки превращаются в ровные площадки, что позволяет
людям легко спускаться.
Эскалатор: типы
Все типы эскалаторов имеют разную высоту подъема, отличаются конструкцией вала, узлов привода, электропривода, ходового полотна и других основных механизмов. Эскалаторы можно разделить на
  • тоннельные
  • поэтажные.
Тоннельный эскалатор размещают в тоннелях на выходах из станций метро на большой глубине и с некоторым наклоном. Этот вид эскалатора устанавливают в фундаменте из железобетона. На нем размещают основные узлы эскалатора. Его полотно имеет две тяговые цепи, а в нижней части - натяжные звёздочки. Полотно передвигается по направляющим установленной металлоконструкции. Площадки на входе снабжены гребёнками, которые опущены в пазы ступеней, а также движущимися поручнями. Это обеспечивает удобство и безопасность для пассажиров в пользовании эскалатором. Поручень эскалатора представляет собой прорезиненную ленту с загнутыми краями. Движение поручней происходит по направляющим пластинам, а также отклоняющим блокам. На входах и выходах направляющие приводят полотно в горизонтальное положение. В наклонной части эскалатор представляет собой лестницу, которая имеет угол наклона 30 градусов. В результате этого пассажиры могут свободно передвигаться, если эскалатор остановится.
На полотне механизма находятся ступени, которые прикреплены к металлическому каркасу. Кроме того, здесь находятся два катка из стали или пластмассы, насаженные на оси. Еще один не менее важный элемент полотна эскалатора – две тяговые оси. Реечные настилы из пластмассы находятся в горизонтальном положении на всех участках рабочей зоны эскалатора. Втулочно-роликовые тяговые цепи полотна снабжены упорами, которые расположены на наружных пластинах. Благодаря этому полотно не может упасть или сложиться даже в том случае, если произойдет обрыв тяговых цепей. Но это маловероятно. Обеспечивают безопасность пассажиров во время движения также и ограничивающие шины трассы. Этот вид эскалаторов отличается высокой прочностью, надежностью конструкции и тормозной системы. Кроме того, данное устройство снабжено широкими балюстрадами, разделяющими движущиеся ленты.
Поэтажный эскалатор можно устанавливать на станциях метро, а также внутри различных зданий. Он не имеет широких балюстрад, так как требует обеспечения свободного доступа людей. Эскалаторы отличаются следующими параметрами:
  1. В тоннельных моделях ширина ступеней составляет 900 или 1000 м, они развивают скорость от 0,75 до 1 м/с и поднимаются на высоту от 10 до 65 м.
  2. В поэтажных моделях ширина ступеней составляет от 500 до 750 мм. Эти эскалаторы могут двигаться со скоростью 0,4 или 0,5 м/с и поднимаются на высоту до 5 или 7м.
Внутри привода эскалатора имеются тормоза, которые предусмотрены для рабочего или аварийного режима. Привод имеет также систему электромеханических устройств для защиты. Также в нем находятся устройства для автоматического включения эскалатора или его выключения. Последние элементы присутствуют только в поэтажных эскалаторах. Производительность эскалатора при наличии широких ступеней и скорости в 0,5 м/с будет равна 8 000 человек в час. Если скорость эскалатора составит 0,9 м/с, он сможет пропускать 11 000 человек в час. Мощность двигателя эскалатора можно определить, если сложить значения сопротивлений как полотна, так и поручней.
В электроприводе эскалаторов находится 1 основной двигатель и 1 вспомогательный электродвигатель, имеющий небольшую мощность. Последний используется для обеспечения движения ленты на небольшой скорости во время проведения ремонта. На станциях, которые расположены на большой глубине, применяются электрические двигатели асинхронного типа. Они снабжены обмоткой, которая может иметь мощность до 200 кВт. На станциях, которые располагаются на небольшой глубине, используются двигатели, снабженные короткозамкнутым типом обмотки. Ее мощность может составлять до 55 кВт. Двигатели, относящиеся к вспомогательному приводу, обладают мощностью до 6,2 кВт. Практически все типы эскалаторов имеют скорость движения не менее 0,04 м/с. Ее создает вспомогательный привод. Для того, чтобы поднять одного пассажира хотя бы на 1 метр, требуется мощность привода около 350 Вт. При этом расход энергии составляет около 0,15 Вт·ч.

Эскалатор: преимущества
Прежде всего, стоит знать, что эскалатор отличается по сравнению с лифтами большую пропускную способность. Он действует постоянно, не заставляя пассажиров ждать, пока придет кабина на этаж. Кроме того, если это оборудование выйдет из строя, по нему можно подняться как по лестнице в любом направлении. Но для установки эскалатора необходимо иметь достаточно много места. Особенность эскалатора состоит в том, что его поручни двигаются быстрее, чем само полотно. Для снижения скорости на диски поручней надевают прокладки из резины.
Скорость движения полотна эскалатора должна обеспечивать безопасный вход и выход на него. Кроме того, она рассчитывается в соответствии с тем, насколько производительным является данное оборудование. Параметры скорости могут быть следующими: 0,72 0,94, 1 м/с. При этом первая величина применяется на входе в эскалатор, а последняя во время его подъема. При торможении во время аварии скорость не может быть больше 2 м/с². На станциях в метро должно быть около 3-х эскалаторов. Они размещаются в каждом вестибюле. В вокзалах сооружают обычно 4 ленты эскалаторов. Они необходимы для быстрой пересадки пассажиров с одной железнодорожной линии на другую.
Мы выполняем весь комплекс услуг, связанных с проектированием, поставкой, монтажом и сдачей в эксплуатацию различных видов грузоподъемного оборудования как на уровне отдельных этапов, так и «под ключ». Кроме того, мы производим ремонт, модернизацию, диспетчеризацию и обслуживание лифтового оборудования, осуществляем обучение персонала правилам эксплуатации и соблюдения техники безопасности.

Компетентные специалисты компании имеют большой опыт в оказании услуг по поставке, установке, обслуживании и продаже лифтов. Поэтому вопрос выбора лифтового оборудования для определенного объекта для них не представляет никакой сложности. Они с легкостью могут определить, какими характеристиками должен обладать пассажирский или грузовой лифт, требуемый для установки в жилой дом или административное здание.

Наши партнеры
Мы предлагаем Вам три ведущих завода по производству лифтового оборудования

Обратная связь
Пожалуйста, оставьте ваши данные, мы обязательно с вами свяжемся
Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail
Ваш вопрос
Выберите менеджера